О нахождении в охотничьих угодьях с охотничьим оружием
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 июня 2014 года N 04-15-53/11397
О нахождении в охотничьих угодьях с охотничьим оружием
В связи с участившимися обращениями граждан о необоснованном привлечении к административной ответственности за нарушение Правил охоты, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 года N 512, при осуществлении законной транспортировки принадлежащего им охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия Минприроды России сообщает следующее.
Частью 1 статьи 57 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом, частью 2 данной статьи конкретизировано, что в целях указанной статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Таким образом, статья 57 Закона об охоте приравнивает к охоте и подразумевает наступление ответственности за нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами только в том случае, если это сопряжено с нарушением законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, например, осуществляется деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Указанные положения Закона об охоте полностью коррелируют с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее - КОАП РФ), применяемого должностными лицами уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации при вынесении постановлений о привлечении к административной ответственности физических лиц за нахождение в охотничьих угодьях с орудиями охоты.
Так, статья 2.1 КОАП РФ определяет понятие административного правонарушения, к которому относится противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КОАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При этом в соответствии со статьей 2.2 КОАП РФ административное правонарушение может быть совершено как умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично, так и по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Таким образом, физическое лицо для привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями КОАП РФ должно совершить противоправное, виновное действие (бездействие), направленное на возникновение вредных последствий, либо повлекшее за собой вредные последствия, либо невозможность предотвратить наступление вредных последствий.
В соответствии с частью 5 статьи 1 Закона об охоте к охоте относится деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Соответственно, нахождение в охотничьих угодьях с орудиями охоты в указанных целях правомерно приравнивается к осуществлению охоты, что не противоречит положениям КОАП РФ.
При этом, транспортировка через охотничьи угодья орудий охоты, к которым, в том числе, в соответствии со статьей 1 Закона об охоте относится огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты, с соблюдением условий, исключающих осуществление деятельности, связанной с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой, не правомерно приравнивается к охоте.
Таким образом, при соблюдении указанных условий, граждане могут осуществлять транспортировку орудий охоты как с использованием транспортных средств (личные транспортные средства, общественный транспорт и др.), так и лично без использования указанных средств.
Кроме того, деятельность, связанная с транспортированием охотничьего длинноствольного огнестрельного оружия без использования данного оружия в целях осуществления охоты, также не является охотой и регулируется положениями раздела XIII (Транспортирование и перевозка оружия и патронов) Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814.
Положениями указанных Правил установлено, что транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах, и не установлено дополнительных требований.
Если при этом действия физических лиц, осуществляющих транспортирование охотничьего оружия через охотничьи угодья в соответствии с установленными указанными Правилами требованиями, не направлены на создание вредных последствий и не влекут за собой наступление вредных последствий, либо невозможность предотвратить наступление вредных последствий в отношении охотничьих ресурсов, то такие действия неправомерно рассматривать как нарушение законодательства об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов.
Принимая во внимание, что не основанные на нормах законодательства Российской Федерации действия должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области охоты вызывают социальную напряженность, обоснованное недовольство граждан, а также подрывают авторитет органов государственной власти, Минприроды России настоятельно рекомендует провести разъяснительную работу с уполномоченными должностными лицами в целях недопущения необоснованного привлечения к административной ответственности законопослушных граждан.
Заместитель Министра -
руководитель Федерального
агентства лесного хозяйства
В.А.Лебедев
Вы не можете просматривать ссылки без регистрации
О нахождении в охотничьих угодьях с охотничьим оружием
Правила форума
В этом форуме выкладываем только официальную информацию, опубликованную в официальных источниках.
В этом форуме выкладываем только официальную информацию, опубликованную в официальных источниках.
- Испанец
- Опытный
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 04 янв 2014, 23:20
- Имя: Муслим
- Откуда: Казань
- Ружье: Fausti Stefano DEA
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
О нахождении в охотничьих угодьях с охотничьим оружием
Shadow писал(а):Источник цитаты О нахождении в охотничьих угодьях с охотничьим оружием
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 июня 2014 года N 04-15-53/11397
О нахождении в охотничьих угодьях с охотничьим оружием
В связи с участившимися обращениями граждан о необоснованном привлечении к административной ответственности за нарушение Правил охоты, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 года N 512, при осуществлении законной транспортировки принадлежащего им охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия Минприроды России сообщает следующее.
Частью 1 статьи 57 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом, частью 2 данной статьи конкретизировано, что в целях указанной статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Таким образом, статья 57 Закона об охоте приравнивает к охоте и подразумевает наступление ответственности за нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами только в том случае, если это сопряжено с нарушением законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, например, осуществляется деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Указанные положения Закона об охоте полностью коррелируют с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее - КОАП РФ), применяемого должностными лицами уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации при вынесении постановлений о привлечении к административной ответственности физических лиц за нахождение в охотничьих угодьях с орудиями охоты.
Так, статья 2.1 КОАП РФ определяет понятие административного правонарушения, к которому относится противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КОАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При этом в соответствии со статьей 2.2 КОАП РФ административное правонарушение может быть совершено как умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично, так и по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Таким образом, физическое лицо для привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями КОАП РФ должно совершить противоправное, виновное действие (бездействие), направленное на возникновение вредных последствий, либо повлекшее за собой вредные последствия, либо невозможность предотвратить наступление вредных последствий.
В соответствии с частью 5 статьи 1 Закона об охоте к охоте относится деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Соответственно, нахождение в охотничьих угодьях с орудиями охоты в указанных целях правомерно приравнивается к осуществлению охоты, что не противоречит положениям КОАП РФ.
При этом, транспортировка через охотничьи угодья орудий охоты, к которым, в том числе, в соответствии со статьей 1 Закона об охоте относится огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты, с соблюдением условий, исключающих осуществление деятельности, связанной с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой, не правомерно приравнивается к охоте.
Таким образом, при соблюдении указанных условий, граждане могут осуществлять транспортировку орудий охоты как с использованием транспортных средств (личные транспортные средства, общественный транспорт и др.), так и лично без использования указанных средств.
Кроме того, деятельность, связанная с транспортированием охотничьего длинноствольного огнестрельного оружия без использования данного оружия в целях осуществления охоты, также не является охотой и регулируется положениями раздела XIII (Транспортирование и перевозка оружия и патронов) Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814.
Положениями указанных Правил установлено, что транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах, и не установлено дополнительных требований.
Если при этом действия физических лиц, осуществляющих транспортирование охотничьего оружия через охотничьи угодья в соответствии с установленными указанными Правилами требованиями, не направлены на создание вредных последствий и не влекут за собой наступление вредных последствий, либо невозможность предотвратить наступление вредных последствий в отношении охотничьих ресурсов, то такие действия неправомерно рассматривать как нарушение законодательства об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов.
Принимая во внимание, что не основанные на нормах законодательства Российской Федерации действия должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области охоты вызывают социальную напряженность, обоснованное недовольство граждан, а также подрывают авторитет органов государственной власти, Минприроды России настоятельно рекомендует провести разъяснительную работу с уполномоченными должностными лицами в целях недопущения необоснованного привлечения к административной ответственности законопослушных граждан.
Заместитель Министра -
руководитель Федерального
агентства лесного хозяйства
В.А.Лебедев
Вы не можете просматривать ссылки без регистрации
Где дожно отстреливать ружье по мишенькам не во время сезона? ПО МИШЕНЯМ, А НЕ ПО ТАРЕЛКАМ!
Хочу подобрать чеки под разную дробь по 100дольной.
- ag78
- Бывалый
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: 28 дек 2013, 18:44
- Имя: Андрей
- Ружье: ATA-Companion
- Поблагодарили: 2 раза
О нахождении в охотничьих угодьях с охотничьим оружием
[ref]Испанец[/ref], Видимо в тире или на стрельбище, за деньги.
Или найти место где не поймают
Или найти место где не поймают
- ramon
- Администратор
- Сообщения: 8990
- Зарегистрирован: 04 апр 2013, 23:44
- Имя: Рамиль
- Откуда: Казань
- Ружье: ИЖ-12, MP-153, ИЖ-54, ИЖ-58,
- Собаки: нет
- Охотничий стаж: 2008
- Откуда: Казань
- В каком обществе состоите?: Диванно-охотничье общество РТ
- Благодарил (а): 1963 раза
- Поблагодарили: 512 раз
- Контактная информация:
О нахождении в охотничьих угодьях с охотничьим оружием
ag78 писал(а):Источник цитаты Или найти место где не поймают
Оно того стоит?
[ref]Испанец[/ref], вот тут есть тир.
Испанец писал(а):Источник цитаты Где дожно отстреливать ружье по мишенькам не во время сезона?
Сезон то пока не закрыт. Взять на лису, и в угодья!
Редкая птица долетит до середины охотничего сезона. (c)
-
- Дерсу Узала
- Сообщения: 1312
- Зарегистрирован: 29 окт 2013, 22:32
- Имя: Мансур
- Откуда: Татарстан
- Ружье: ТОЗ-34, Сайга-12
- Собаки: русская гончая
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 20 раз
О нахождении в охотничьих угодьях с охотничьим оружием
Shadow писал(а):Источник цитаты транспортировка через охотничьи угодья орудий охоты, к которым, в том числе, в соответствии со статьей 1 Закона об охоте относится огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты, с соблюдением условий, исключающих осуществление деятельности, связанной с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой, не правомерно приравнивается к охоте.
Таким образом, при соблюдении указанных условий, граждане могут осуществлять транспортировку орудий охоты как с использованием транспортных средств (личные транспортные средства, общественный транспорт и др.), так и лично без использования указанных средств
Вот и правильно, а то меня Ильяс абый хотел привлечь за браконьерстово за то что шастаю по угодьям в неохотничий сезон с ружьем на плечах На кого бы еще поохотиться?
-
- Охотовед
- Сообщения: 1387
- Зарегистрирован: 13 авг 2013, 13:27
- Имя: Ильяс
- Ружье: Иж-27,Тоз-87
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 201 раз
О нахождении в охотничьих угодьях с охотничьим оружием
Заклюет теперь меня Мансур В конце 90х и законы быстро менялись и впридачу не работали.В лесу был прав кто быстрее,наглее ,ловчее,хитрее,языкастее.А интернету не было. В разное время в некоторых ведомствах показателем работы инспектора было количество протоколов.Да я старался. Теперь немного сожалею. Когда вижу ,что мы пытались сохранить то,что теперь куплено ,прихватизировано,перешло в частные руки.(Особо охраняемые природные территории) Сейчас забил болт и в рейды не выезжаю,да и не инспектор уже.
О нахождении в охотничьих угодьях с охотничьим оружием
trapper2 писал(а):Источник цитаты Сейчас забил болт и в рейды
А как гражданская сознательность и ответстенность перед обществом?
- СУНАРЫЧ
- Модератор
- Сообщения: 6508
- Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 17:54
- Имя: Петрович
- Откуда: РТ
- Ружье: Зауэр 8-12к
- Собаки: юк
- Охотничий стаж: Полвека с хвостом.
- Откуда: РТ
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 903 раза
О нахождении в охотничьих угодьях с охотничьим оружием
Там тоже аналогичная деталь.
Лучше молчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения. М.Твен.
-
- Охотовед
- Сообщения: 1387
- Зарегистрирован: 13 авг 2013, 13:27
- Имя: Ильяс
- Ружье: Иж-27,Тоз-87
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 201 раз
О нахождении в охотничьих угодьях с охотничьим оружием
Верно Сунарыч,плыву по течению.Устал с мельницами.Старею.
- СУНАРЫЧ
- Модератор
- Сообщения: 6508
- Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 17:54
- Имя: Петрович
- Откуда: РТ
- Ружье: Зауэр 8-12к
- Собаки: юк
- Охотничий стаж: Полвека с хвостом.
- Откуда: РТ
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 903 раза
О нахождении в охотничьих угодьях с охотничьим оружием
Ну и ладненько..
Лучше молчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения. М.Твен.
Вернуться в «Правила охоты, законы и акты. Новости»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей